суббота, 4 декабря 2010 г.

Торопливый ножик. Е. Пермяк

Прочитай текст:
Строгал Митя палочку. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.
 - Ножик плохой, -сказал Митя, - косо строгает.
 - Да нет, -говорит отец, - ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.
Взял отец палочку и принялся её строгать. Потихонечку, полегонечку, осторожно.
Понял Митя, как нужно терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, осторожно. Ножик торопился, но Митя заставил его терпеливым быть.
Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушнее.

Задание 1.  - О  чём вы узнали? Определи тема текста?
                    - С чего начался рассказ? Что было потом?
                       Чем закончился рассказ?
Вывод: значит в нашем рассказе говориться о том, что происходило, как развивалось событие. Такие тексты называются повествованием (повествование, повесть, весть, весточка, известно).
                     -  Какую общую мысль развивают все предложения текста?
                     -  В каком предложении выражена самая важная, основная мысль текста?

Комментариев нет:

Отправить комментарий